Оформление прав собственности на квартиру: документы, особенности процесса

30.05.2024 в 19:27

Покупая жилье в новостройке Крыма, недостаточно только выплатить зафиксированную в договоре сумму. Чтобы квартира перешла в собственность, необходимо подготовить пакет документов и подать их в Росреестр.

Какие документы нужны для оформления квартиры в новостройке?

Для регистрации требуется следующее:

• документ, посредством использования которого удостоверяется личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении);
• договор купли-продажи или ДДУ (обязательно нужно подготовить несколько копий);
• подписанный с представителем компании-застройщика акт приема-передачи жилья;
• кадастровый паспорт;
• квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.

На рассмотрение следует подавать бумаги, не содержащие исправлений или приписок.

Как подать документы для оформления права собственности на квартиру в новостройке?

Есть три основных способа. Следует изучить их более подробно.

МФЦ

Сотрудники многофункционального центра проводят проверку всех документов. Если все оформлено правильно, перенаправляют их в Росреестр. Все этапы контролируются. Срок регистрации и получения свидетельства увеличивается на 2-3 дня.

Госуслуги

На этом сайте можно оплатить государственную пошлину. Далее нужно следовать инструкции. Во время подачи заявления открывается веб-портал Росреестра. Здесь следует ввести данные о недвижимости, добавить отсканированные копии документов. Через время человеку нужно лично посетить Росреестр, предоставить оригиналы. Процедура оформляется достаточно быстро.

Росреестр

Перед тем как идти в отделение Росреестра, необходимо заполнить заявление и правильно сшить все подготовленные документы для оформления собственности в новостройке. Регистрация прав в Росреестре отнимет гораздо меньше времени, но время для посещения следует бронировать заранее.

Если же квартира в новом доме приобреталась по ДДУ, ее можно зарегистрировать через компанию-застройщика.

         
MosПресса