Смольный планирует потратить на ремонт наспех сданных станций метро почти 3 млрд рублей

09.02.2023 в 17:55

Администрация губернатора Александра Беглова в конце декабря прошлого года подписала два госконтракта с АО «Метрострой Северной Столицы» на ремонт станций метро в Петербурге, возведенных в 2018-2019 годах. Причиной стала спешка при их открытии к выборам губернатора, на которые тогда и баллотировался Беглов.
Авторы издания «Фонтанка» также напомнили, что Смольный спешил открыть станции «Зенит» и «Беговая» к началу чемпионата мира по футболу. Еще три — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» стали «одним из предвыборных хитов» действующего градоначальника.
«К обоим участкам у метрополитена возникли сотни претензий, да и пассажиры не могли не замечать постоянных протечек, застывших траволаторов и плесневеющих стен», — уточнили журналисты.
Известно, что всего по двум контрактам будет потрачено 1,3 млрд и 1,5 млрд рублей. Отмечается, что кроме плесени и протечек на станциях есть проблемы с перепутанными кабелями, трещины в бетоне, отсутствие сигнализации, а также поврежденные витражи. Кроме этого, в декоративном панно вместо специальной затирки был использован обычный цемент, а художественная мозаика частично заменена аквапанелями.
Ранее неоднократно сообщалось о протечках на станциях «Дунайская» и «Беговая». В результате регулярных затоплений траволаторы выходили из строя. Однако Беглова ситуация с потеками и поломка не особо волновала, на что он заявил, что «это не так страшно, как если бы вообще не было станций метро». При этом губернатор планирует к 2050 году открыть в Петербурге 89 станций. Однако, исходя из регулярных системных проблем в области метростроения, данный проект едва ли будет реализован.

         
MosПресса