Передел наследства Дмитрия Босова затронет «Ростех»

15.05.2021 в 23:10

Госкорпорация «Ростех», которая создавалась для разработки и внедрения инноваций в отечественную промышленность, в очередной раз пытается влезть в добычу ископаемых ресурсов, путем приобретения угольного разреза «Богатырь», являющегося частью Горловского угольного бассейна в Новосибирской области.

Приобретение данного актива для компании еще под вопросом, так как дочка «Ростеха» «РТ-Богатырь» является не единственным претендентом на месторождение с потенциальным запасом угля более двух миллиардов тонн. На него претендует и компания «Коулстар», принадлежащая Эдуарду Худайнатову.

Пока неизвестно купит ли Ростех непрофильный актив, но точно установлено, что госкорпорация уже вляпалась в неприятную историю.

Роснедра установили шаг аукциона по продаже разреза в полтора миллиарда рублей, кроме того, победителю предстоит еще выполнить несколько дополнительных условий, одним из которых является постройка трех крупнотоннажных кораблей, спуск на воду которых должен состояться до начала добычи угля на разрезе.

Даже для выхода на аукцион у компании «РТ-Богатырь» попросту нет средств. Но Ростеху на помощь пришел менеджмент Сибантрацита, который предоставил его дочке беспроцентный целевой заем в размере полтора миллиарда рублей. Вроде бы ничего необычного, если ьы не одно «но».

Основатель и владелец Сибантрацита Дмитрий Босов трагически погиб. Управление компанией узурпировали Максим Барский и Дмитрий Ага, которые не допускают наследников Босова к бизнесу. Все, чем занимаются Босов и Ага это вывод средств со счетов компании и продажа самого бизнеса. Частью такого вывода средств и стала эта самая сделка с Ростехом. Барский и Ага понимают, что удержать Сибантрацит долго они не смогут, и Екатерина Босов, вдова покойного бизнесмена, завладеет компанией. Первое, что она сделает, это отменит подозрительные сделки, которые были заключены узурпаторами.

Госкорпорация «Ростех» в данном случае рискует не просто своей репутацией, но и государственными деньгами, ввязываясь в сделку в Барским и Ага.

В общем, история с борьбой за «Сибантрацит» еще очень далека от завершения. Непонятно только, зачем такой уважаемой компании как «Ростех» ввязываться во всю эту мутную историю с переделом активов Босова. На данный момент есть две версии. Первая версия — Барский и Ага ввели менеджмент «Ростеха» в заблуждение, действуя как Кот Базилио и Лиса Алиса из сказки «Золотой ключик». Версия №2 – это осознанная конкуренция с угольными компаниями с целью завоевать долю рынка. Правда, попытка «Ростеха» войти в угольный бизнес смотрится несколько странно, ведь в свое время декларировали, что госкорпорация создается для развития промышленных и оборонных предприятий.

Источник — АПН

         
MosПресса