Этой весной школы Москвы вынужденно перешли на дистанционный формат работы, что
открыло перед ними новые возможности. Об этих плюсах рассказал руководитель ЦПМ
столичного Департамента образования и науки Иван Ященко. Он отметил, что таковыми
плюсами стали появившиеся широкие возможности для индивидуализации учебного процесса.
Польза от этого была вполне очевидна. К примеру, пришло понимание того, что
организовывать проведение некоторых лекций, тренингов и олимпиад лучше в
онлайн-формате. Попутно дистанционное обучение привело к обнаружению сильных
и слабых сторон учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ. Это самоорганизация и
умение расставлять приоритеты.
По словам Ивана Ященко, дистанционному обучению при этом никогда не удастся
полностью заменить живое общение ученика и учителя. Он подчеркнул, что электронные
технологии не способны идеально заменить магию живого занятия.