Сбербанк и 500 Startups выбрали самые перспективные IT-стартапы

13.12.2019 в 12:59

Сбербанк вместе с партнерами провел Демо-день совместной акселерационной программы
с 500 Startups, на котором были определены 8 наиболее перспективных технологических
стартапов.

Банк инвестирует в 14 компаний-участниц Акселератора по 6 млн рублей, а 8
победителей программы дополнительно получат еще по 4 млн рублей. Командам
стартапов-победителей Сбербанк предложит также индивидуальную стажировку в
российских корпорациях той же индустрии, что и стартап, или программу изучения
европейского опыта через стартап-хаб Европы — Люксембург.

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:

«Глобальная цель Акселератора — это продвижение России на рынке высоких технологий
и предпринимательства. Мы стремимся сделать нашу страну значительно более
привлекательной на рынке инноваций и надеемся, что это движение будет
подхвачено большим количеством компаний. Только через развитие
предпринимательства мы сможем создать в России комфортный
инвестиционный климат и цифровую экономику».

Лучшими по итогам акселератора признаны следующие стартапы:

GurucanGurucan — платформа для создания и продажи онлайн-курсов в мобильном приложении;

Boontar Live — видеостриминговый сервис c торговым модулем, позволяющим зрителям
покупать товары в видео без переходов на другие страницы;

WhatchOut AI — AI-решения для управления репутацией бренда в процессе рекламы,
позволяющие появляться только в благоприятном для компаний контексте

Andata — технология, позволяющая идентифицировать посетителей web-сайтов,
заметно сократив временные затраты

Legium — сервис, позволяющий удаленно подписывать электронные документы с
физическими или юридическими лицами;

Malivar — создание и продюсирование виртуальных персонажей на основе
нейросетей и CGI-графиков;

Robot Albert — автоматизированная платформа массового обучения с технологией
AI; данное решение позволяет за два месяца гарантированно сформировать навык
сотрудника;

Insize — технология компьютерного зрения, позволяющая складам и распределительным
центрам в ретейле перейти к безошибочной сборке заказов, сократив временные
затраты и исключив возможность ошибки из-за человеческого фактора.

Участниками Демо-дня стали 25 предварительно отобранных на конкурсной основе
стартапов и более 500 гостей. В экспертный совет мероприятия, помимо Германа
Грефа, Президента, Председателя Правления Сбербанка, и Кристин Цай, генерального
директора и инвестпартнера 500 Startups, вошли представители крупных известных
компаний: Елена Брусилова, президент АО «Группа компаний «Медси»; Василь Лацанич,
генеральный директор ПАО «ВымпелКом»; Александр Мамут, Президент объединенной
компании Rambler & Co; Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2; Григорий Березкин,
акционер ЕСН. Каждый из них выбрал тройку команд, продукты которых наилучшим образом
дополняют текущий бизнес, а также определил лучший стартап, которому достался
специальный приз от эксперта.

За время акселерационной программы было заключено 154 партнерских контракта,
протестировано 218 гипотез и проведено 792 встречи с российскими и международными
компаниями и инвестиционными фондами. Выручка стартапов в период акселерационной
программы выросла в среднем в два раза. У В2С-стартапов показатель MAU вырос на 110%.

С первых дней программы стартапы дорабатывали свои продукты с представителями
экосистемы Сбербанка и его партнеров, чтобы по окончании программы запустить с
ними пилотные проекты и договориться о сотрудничестве. Партнерами программы стали
крупные компании, которые взаимодействовали со стартапами на предмет возможных
технологических интеграций и инвестиций: Mail.ru Group, Х5 Retail Group, METRO
Cash&Carry, «ВкусВилл», «Макдональдс», «ПепсиКо», «ВымпелКом», Samsung, NVidia
и другие.

Программа акселератора Сбербанка и 500 Startups повторяет знаменитую программу
500 Startups, которая проводится в Сан-Франциско, США. В течение 8 недель, с 21
октября по 11 декабря, Москву посетили 23 ментора из Кремниевой долины. Каждый
из них преподавал свое направление: от Customer development до Fundraising.
Обучение проходило на английском языке и состояло из лекций, командных
воркшопов, индивидуальных встреч по проработке специфики стартапов и
основ развития их бизнеса.

         
MosПресса