Константин Пономарев все же замолчал

29.05.2019 в 18:16

Подсудимый давал показания два с половиной дня, и это выглядело странно

Не так давно в Люберецком городском суде закончил давать показания Константин Пономарев – главный фигурант дела о заведомо ложном доносе. В общей сложности его выступление длилось на протяжении двух с половиной заседаний и преимущественно состояло из воспоминаний. К примеру, много времени у подсудимого ушло на рассказ о взаимоотношениях с компанией ИКЕА и прошлых судебных разбирательствах, к нынешнему процессу непричастных.

В один из дней, на которые пришлось выступление Пономарева, сторона обвинения не сдержала своего раздражения. Как отметил в суде прокурор, «99% от того, что говорит» фигурант, вообще не относится «к нашему уголовному делу». «Он так никогда не закончит», — несколько преувеличил гособвинитель. Впрочем, эксперты увидели определенный смысл в таком поведении подсудимого. Они выдвинули две версии, почему показания Пономарева оказались столь пространны.

Первая – обвиняемому необходимо было растянуть время до дня, когда истекал срок его содержания под стражей. По мнению адвоката Михаила Воронина, у защиты Пономарева тогда появлялся небольшой шанс смягчить для клиента меру пресечения, поскольку «аргументов для продления [его ареста] после допроса всех свидетелей стало меньше». Однако, как вскоре выяснилось, надежды оказались тщетными: суд в очередной раз оставил Пономарева в СИЗО, очевидно, снова прислушавшись к доводам прокурора, убежденного, что на свободе фигурант воспользуется связями и финансами для оказания давления на участников разбирательства.

Вторая версия – Пономарев задумал новую манипуляцию с правосудием, запустив в текущий процесс преюдиционный «жучок». На это указало то, что фемида удовлетворила ходатайство обвиняемого о приобщении к делу экспертизы, утверждающей, что Пономарев не имеет никаких задолженностей по налоговым платежам. Ранее, как известно, подобный трюк с созданием преюдиции помог подсудимому закрыть два уголовных дела, возбужденных по факту фискальных преступлений. Похоже, на аналогичный исход обвиняемый рассчитывал и на этот раз. Как заявил адвокат Антон Пуляев, активность Пономарева может быть связана с продолжающимся расследованием Следкомом деяний, касающихся «внушительной… недоимки по налогу на прибыль его компаний». Согласно комментариям юриста, если в текст вердикта по заведомо ложному доносу «случайно попадет «правильная» оценка налоговой экспертизы Пономарева», то это может позволить подсудимому снова одержать победу над правоохранителями и в очередной раз добиться закрытия уголовного дела по 199 статье УК РФ (неуплата налогов с доходов юрлица в особо крупном размере). «То есть суд, который судит Пономарева за манипуляции с правосудием, рискует сам стать инструментом таких манипуляций», – предупредил Пуляев.
Стоит напомнить, что Пономарев в настоящий момент обвиняется по трем уголовным статьям. Это заведомо ложный донос, и с ним сейчас разбирается Люберецкий городской суд. Это мошенничество в особо крупном размере (ст. 30 и ст. 159), связанное с атакой подсудимого на госкорпорацию «Кубаньэнерго», с которой он потребовал компенсации в 5,3 млрд. рублей за якобы арендованные у него дизельные электрогенераторы. Это и упомянутое уклонение от уплаты налогов на сумму в 8 млрд. рублей – именно его раньше Пономарев пытался прикрыть преюдицией.

Как считают следователи, в 2014-2015 годах обвиняемый организовал в подмосковном городе Раменское несколько постановочных гражданских и уголовных процессов. В них принимал участие сам Пономарев, его адвокат Максим Загорский, два подкупленных гражданина и мировая судья Наталья Богунова, скорее всего, не знавшая об истинных намерениях организованной группы.

Сами процессы формально касались клеветы, допущенной Пономаревым в адрес одного из подкупленных участников разбирательств. Однако целью подсудимого было внесение в мотивировочную часть вердиктов сведений, которые бы позволили Пономареву закрыть два уголовных дела, возбужденных СКР по факту рекордной для России фискальной недоимки. Тогда цель была достигнута, и на какое-то время преследование Пономарева действительно прекратилось, но в июне 2017 года он все же попал в СИЗО, арестованный, в том числе, по обвинению в неуплате 8 млрд. рублей.

Что показательно, выше были перечислены не все статьи, первоначально вменявшиеся Пономареву. Также на определенном этапе ему были предъявлены обвинения и по ст. 306 УК РФ (Заведомо ложные показания). Но преследование по ней сравнительно скоро было прекращено, поскольку подсудимый отказался доказывать свою невиновность.

Источник материала: https://pravo.ru/news/209555/

         
MosПресса