Это поколение, не задумываясь, тратит деньги на свои увлечения

31.07.2018 в 12:31

Фото: из открытых источников

Директор по маркетингу ТЦ «Горбушкин двор» Венера Хамидулина — в
программе «Цели и средства»

Равнодушие поколения миллениалов к дорогим и статусным покупкам
заставляет торговые сети подстраиваться под их вкусы и предпочтения.

Те, кому сейчас от 18 до 35 лет, все чаще тратят деньги на развлечения,
путешествия и питание вне дома, отмечают маркетологи. А в сегменте
офлайн-ритейла вырос спрос на товары для увлечений и редкие вещи — те,
что нельзя найти в традиционных интернет-магазинах Об этом в рамках
программы «Цели и средства» Марат Кашин побеседовал с директором по
маркетингу ТЦ «Горбушкин двор» Венерой Хамидулиной.

— Сейчас о ТЦ «Горбушкин двор» регулярно появляются сообщения в
СМИ — например, о том, что у вас новая стратегия развития.
В чем заключаются изменения?

— Сегодня все торговые центры столкнулись с вызовами, которые диктует
время: это уход посетителей в онлайн, снижение покупательской способности,
большое количество офлайн-конкурентов. Чтобы адаптироваться к сложившимся
условиям, необходимо меняться. И «Горбушкин двор» к этому готов.

Вы знаете, последний тренд у молодежи в больших городах — инвестиции
в свои впечатления, эмоции. Поколения Y и Z начинают отказываться от
материальных благ, не обременяют себя покупкой недвижимости, осознанно
арендуя жилье. Они не задумываются о покупке машины, в случае необходимости
свободно передвигаясь либо на общественном транспорте, либо арендуя, кстати,
также уважают альтернативные средства передвижения — ролики, самокаты,
гироскутеры. Но, не задумываясь, они тратят деньги на свои увлечения.

Поэтому новая стратегия развития торгового центра — это ответ новым
вызовам времени. Мы планируем расширить специализацию торгового центра
за счет слабо представленного в России сегмента — товары для увлечений.
Речь идет о продаже товаров, предназначенных для фанатов компьютерных игр,
комиксов, настольных игр, рисования, танцев, любителей звездного неба,
филофонистов, спорта. Кстати, недавно в «Горбушкином дворе» открылся
фитнес-клуб с 50-метровым бассейном. Под новый сегмент мы собираемся
выделить порядка 10 тыс. кв. метров и мотивировать предпринимателей к
переезду за счет специальных условий на аренду. За ближайшие пять лет
мы рассчитываем увеличить долю магазинов, которые специализируются на
товарах для увлечений, до 30%.

Согласно нашему недавнему исследованию, доля покупателей товаров для
увлечений среди всех покупателей торгового центра «Горбушкин двор»
составляет 12%. Из них 53% привлекла возможность найти у нас редкие
вещи, которые найти в онлайн-магазинах невозможно. Также это гаджеты
и изделия лимитированных серий, коллекционные издания комиксов и игр,
редкие виниловые диски. 18% приходят в торговый комплекс, чтобы пообщаться
просто с единомышленниками, 17% приходят за консультацией к
специалистам-продавцам.

— Вы изучали опыт других стран? Как там дела обстоят с
товарами для увлечений?

— К примеру, в США на данный момент годовой оборот сегмента увлечений
— около $20 млрд. По оценкам экспертов, сегодня объем российского рынка
товаров для увлечений достигает всего лишь $645 млн, то есть мы отстаем
более чем в 30 раз.

— В СМИ появлялась информация, что «Горбушкин двор» снесут чуть ли не в
конце этого года, и на его месте будут строить жилье для тех, кто
переселяется по программе реновации. Это слухи?

— В ближайшие пять лет торговый центр «Горбушкин двор» будет работать и вести
свою деятельность в том виде, в котором он сейчас есть. У торгового центра
большой потенциал, и нам есть куда расти. Насколько мне известно, ГПЗУ
отозвано на доработку, поэтому мы работаем.

— Я по личному опыту знаю, что многие предпочитают традиционный поход в
магазин, потому что прежде, чем купить гаджет, хочется его рассмотреть со
всех сторон, потрогать, повертеть в руках. Особенно это касается смартфонов.

Получается ли у вас добиться, чтобы люди, сразу же здесь и приобретали
товар, а не заказывали потом в интернете? Насколько ваши цены выдерживают
конкуренцию с ценами в онлайн-магазинах?

— Цены в «Горбушкином дворе» абсолютно конкурентны, потому что у каждого
продавца есть свой онлайн-магазин, где цены сопоставимы. Но также посетитель,
пришедший в «Горбушкин двор», может получить качественную консультацию у
продавца, потрогать, покрутить и, собственно говоря, купить по такой же
цене, которая заявлена в интернете.

— Вы полностью переформатируете пространство торгового центра, ориентируясь
на товары для увлечений? Или просто будет выделена какая-то часть торговых
площадей под эти задачи?

— Эти товары будут органично вписаны в общую концепцию торгового
комплекса и сосредоточены в торговой зоне.

Источник: https://www.kommersant.ru

         
MosПресса