Дочка РЖД воспользовалась своим положением и не отдает вагоны «Ростеху»

16.09.2017 в 13:03

Компания ФГК смогла, пользуясь преимуществом на рынке, взвинтить цены и подчинить себе
«Уралвагонзавод». От компании ФГК, которая является дочкой ОАО РЖД, требуют вернуть большую
партию вагонов, которые ранее были собственностью «УВЗ-Логистика», которую в свою очередь
контролирует через «Уралвагонзавод» государственная корпорация «Ростех».

Причин тому несколько, но основанная идея состоит в том, что дочка РЖД использовала в своих
интересах вагоны и преимущества монополии на рынке, тем самым нанеся урон другим компаниям.

Речь идёт о конфликте интереса лиц при подписании договора и даже об игнорировании предписаний
антимонопольного ведомства. Кстати, довольно иронично, что компанию, требующую от ФГК возврата
вагонов, ещё и пугают немаленьким штрафом в 5 миллиардов рублей.

Начать следует с самих вагонов, которые были ещё в 2015 году переданы в аренду на три года
для ФГК. В свою очередь, пользуясь тем, что РЖД де-факто доминирует на рынке, а ФГК – её дочка,
компания заломила цену на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки
минерально-строительных грузов на внутренних направлениях.

Поскольку альтернативы нет, многие предприятия вынуждены были идти (что и сейчас делается)
на большие расходы. Нужно отметить, что последствия могут быть довольно серьёзными, причём
речь идёт о масштабах государственного размаха. Для примера посмотрим на горнодобывающий
комплекс в Карелии, к слову – бюджетообразующее предприятие, которое платит налоги, за счёт
которых развивается инфраструктура Российской Федерации. И которое, к слову, обеспечивает
десятки тысяч рабочих мест. Из-за того что ФГК только за 2016 год взвинтила цены на
перевозки на 40%, компания попросту скоро начнёт работать себе в убыток.

На такой беспредел обратили внимание в ФАС. ОАО РЖД и её дочку ФГК заподозрили в
злоупотреблении доминирующим положением, которое выразилось в установлении монопольно
высокой цены на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки. Было направлено
требование – в течение 15 дней предоставить ФАС экономическое обоснование решения о
повышения цен на услуги по вагонам (полувагонов), если запланированный рост стоимости
превышает среднеквартальный уровень более чем на 8%.

Была ли реакция со стороны ФГК? Никакой. За этим последовал штраф. Но если посмотреть на
его сумму (400 тысяч рублей), то это даже не смешно, ведь прибыль от накручивания цены за
перевозки всё это с лихвой покрывала.

Далее следует «тёмная история» со сделкой по аренде вагонов, заключённая между АО ФГК и
компанией «УВЗ-Логистик», являющейся дочкой «Уралвагонзавода». В период её заключения
Д. Еремеев был одновременно замдиректора по стратегическому развитию АО ФГК и
генеральным директором ООО «УВЗ-Логистик». Нетрудно догадаться о наличии конфликта
интересов, следствием чего явилось нанесение экономического ущерба ООО «УВЗ-Логистик».

Итог – эта компания (дочка «Ростеха») попала в кабальную зависимость от арендной ставки,
которая, согласно договору, была на треть ниже среднерыночной доходности полувагонов.
«УВЗ Логистик» из-за того что пришлось передать основную долю парка в аренду отметила
в прошлом году снижение своих объёмов на 40%.

Источник материалаhttp://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html

         
MosПресса